Этапы работ прокола под дорогой:- Подготовительный. Организуется строительная площадка – участок расчищается и выравнивается. Здесь размещают всю технику – от бурильной машины до вспомогательного оборудования, а по периметру устанавливают ограждения.
- Пилотный. Здесь начинается непосредственно бурение. На начальном этапе требуется наклон бура под углом 10-20° относительно линии горизонта. В дальнейшем траектория выстраивается согласно проекту. Диаметр пилотной скважины минимален – около 100 мм. Положение бура контролируется системой локации, которая принимает сигналы с зонда, установленного в буровую головку. Бур отклонился от заданного курса? Тогда процессы останавливаются, а пилотный бур продавливается на определенную глубину, тем самым направление движения корректируется.
- Основной. Скважину расширяют путем обратного протягивания риммера. Размер инструмента подбирается под характер грунта и задачи клиента. Окончательный диаметр скважины должен быть на 20-30% больше сечения всей плети трубы.
- Заключительный. Выполняется прокладка труб из ПНД или стали методом затяжки. Пластиковая или металлическая труба, сваренная в плеть до необходимой длины, затягивается бурильной машиной в скважину вместе с последним расширителем. Для этого конструкция из труб крепится к риммеру при помощи вертлюга, чалки или серьги. После завершения работ в трубопроводе прокладывается электрический или оптоволоконный кабель.
Услуги компании «WSP-Group» — это быстрый и недорогой способ обеспечить ваш объект инженерными коммуникациями. Мы работаем в Москве и Московской области и полностью ведем проекты – от разработки плана бурения до проверки качества скважины.